Новости отдела по взаимодействию с вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством

Панихида по казакам в Кашире

В День ПАМЯТИ ЖЕРТВ ГЕНОЦИДА Русского казачества в храме Петра и Февронии г. Кашира, протоиерей Виталий Коценко в сослужении клирика храма священника Владимира Коценко совершил Панихиду по убиенным казакам и их семьям, погибшим в годы репрессий, так называемого «расказачивания». Почтить память жертв «красного террора» приехали казаки из г. Коломны, Озер, организация ветеранов боевых действий «Каширский пограничник» под руководством Михаила Масленникова, члены Каширской общины и прихожане.

24 января 1919 года стало трагической датой для казачества Российской империи. В этот день был подписан циркуляр «Об отношении к казакам», положивший начало массовому уничтожению русского казачества как сословия. Репрессии советской власти коснулись каждой казачьей семьи. Казаки всегда принимали одну присягу – «За веру, Царя и Отечество», поэтому они считали предателями тех, кто перешел на сторону новой безбожной власти.

Репрессии новой власти коснулись каждой казачьей семьи.

Участвовавшие в этих злодеяниях восстали против Христа и творили звериную жестокость, уничтожая всех неугодных им людей. За время «расказачивания» было уничтожено более одного миллиона казаков и членов их семей.

Неудивительно, что в 1920 году начался казачий исход – массовая эмиграция казаков. К началу 1920 года на юге России оказалось несколько сотен тысяч казаков и членов их семей.

Эмигрантов из России расселяли на территории Турции и Греции. Основными местами расселения казаков из России стали район Стамбула Чаталджи и греческий остров Лемнос.

На острове Лемнос осело около 20 тысяч казаков. Остров был пустынным, отсутствовала плодородная земля, деревьев было мало. Не хватало дров для приготовления пищи и обогрева жилья, еда была крайне скудной. Палатки, в которые поселили казаков и членов их семей, не защищали от дождей, и чаще всего люди спали на сырой земле.

Но первым делом русские казаки обустраивали место для молитвы – в палатках и бараках. Алтари сооружали из подсобных материалов, семейные иконы отдавали для иконостасов. Жены казаков шили покрывала для украшения церквей.

Вместе с русскими беженцами на остров прибыло более 20 православных священников, все они полностью разделили трудности эмиграционной жизни казаков.

В результате этих исторических событий более 300 тысяч казаков и членов их семей вынуждены были уехать за рубеж. До сих пор неизвестно точное количество убитых казаков, оставшихся в России и попавших под репрессии безбожной советской власти в 20–30-е годы ХХ века.

Помолимся же о прощении грехов вольных и невольных наших славных казаков и молитвенно попросим Всемилостивого Господа и Бога нашего об упокоении их душ в селениях праведных, и даровании им вечного покоя.
Made on
Tilda